Share |
Японские и европейские производители, заключив соглашения о строительстве поездов для Китая, теперь сетуют, что китайские компании адаптировали их технологии и пользуются этим в ущерб интересам поставщиков.
Японские и европейские производители, заключив соглашения о строительстве поездов для Китая, теперь сетуют, что китайские компании адаптировали их технологии и пользуются этим в ущерб интересам поставщиков.
Когда японские и европейские производители, первопроходцы скоростного железнодорожного сообщения, заключали соглашения о строительстве поездов для Китая, они предполагали, что получают миллиардные контракты, выход на бурно растущий новый рынок и статус создателей самой масштабной скоростной железнодорожной системы в истории, пишет The Wall Street Journal. Чего они не учли, так это перспективы конкуренции с китайскими компаниями, которые адаптировали полученные технологии и пользуются этим в ущерб интересам поставщиков.
Если когда-то китайские железнодорожные компании были лишь младшими партнерами международных гигантов Kawasaki Heavy Industries, Siemens, Alstom и Bombardier, то сегодня они их соперники на глобальном рынке. По всему миру — от США до Саудовской Аравии — китайские компании продают поезда, которые по скоростным характеристикам в большинстве случаев превосходят альтернативы конкурентов. В ходе своего недавнего визита в Китай губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер выразил заинтересованность в привлечении китайских подрядчиков к проекту развития скоростного железнодорожного сообщения в его штате.
Ситуация в отрасли отражает общую экономическую политику Китая, направленную на поддержку государственных компаний и получение новых технологий даже в ущерб отношениям с иностранными партнерами, пишет The Wall Street Journal.
По материалам http://www.bfm.ru
10:39 |
ярлыки: |
0
коммент.
Comments (0)