Share |

Одной из основных задач китайского правительства на ближайшие 5 лет стоит строительство более 75 аэропортов к 2015 году, они охватят большую часть территории Китая, где проживает более 80 % населения страны.

В ближайшие 5 лет Китай планирует непрерывно оптимизировать размещение аэропортов и форсировать строительство "5 групп аэропортов" -- северной, восточной, центрально-южной, юго-западной и северо-западной. Об этом сообщили на прошедшем 7 апреля всекитайском рабочем совещании по планированию гражданской авиации.

На совещании стало известно, что к настоящему времени в Китае насчитывается 175 аэропортов, к 2015 году их количество превысит 230, они охватят территорию Китая, где производится 94 проц ВВП и проживает 83 проц населения.

В 2010 году объемы пассажирских перевозок пекинского международного аэропорта "Шоуду", шанхайского аэропорта и гуанчжоуского аэропорта "Байюнь" составили 73,93 млн, 71,7 млн и 40,96 млн чел/раз, соответственно, что обеспечило аэропорту "Шоуду" второе место в мире. В Китае насчитывается 16 аэропортов, пассажиропоток каждого из которых превысил 10 млн чел/раз.

Согласно опубликованной 7 апреля программе развития гражданской авиации Китая на 12-ю пятилетку /2011-2015 гг/, в северную группу аэропортов входят пекинский авиаузел "Шоуду", имеющий более сильную международную конкурентоспособность, аэропорты Харбина, Шэньяна, Даляня и Тяньцзиня -- авиаузлы региональной значимости, а также аэропорты в Шицзянчжуане, Тайюане, Хух-Хото, Чанчуне и др.

Основой восточной группы является шанхайский аэропорт "Пудун", ее "костяк" составляют аэропорты Ханчжоу, Нанкина, Сямэня, Циндао, Цзинаня, Фучжоу, Наньчана и Хэфэя. Центрально-южная группа включает аэропорты Гуанчжоу, Шэньчжэня, Ухани, Чжэнчжоу, Чанша, Наньнина и Хайкоу, юго-западная группа -- аэропорты Чэнду, Чунцина, Куньмина, Лхасы и Гуйяна, северо-западная группа -- аэропорты Сиани, Урумчи, Ланьчжоу, Иньчуаня и Синина.

Как проинформировали на совещании, в прошлом году около 75 процентов из 175 действующих в стране аэропортов несли убытки, суммарная сумма убытков составила около 1,68 млрд юаней. По сообщению главы Главного управления гражданской авиации КНР Ли Цзясяна, большинство нерентабельных аэропортов составляют средние и малые аэропорты, их строительство должно исходить из местного социально-экономического развития и учитывать комплексную эффективность.

В ближайшие 5 лет в Китае будет построено 56 новых аэропортов, 16 будут перенесены, 91 -- расширен или реконструирован, общие капиталовложения в гражданскую авиацию достигнут 425 млрд юаней. Большинство из этих проектов будет реализовываться в центральных и западных районах страны.  

Comments (0)

Опрос читателей: Поехали в Китай?

Просмотров блога